Государственное учреждение образования "Ясли-сад № 47 г. Борисова"
телефон: +37517 7750777
email: sad47@rooborisov.by
222511, Минская обл., г. Борисов, ул. Трусова, 41

Положение об опорном учреждении дошкольного образования по физкультурно-оздоровительной работе

ПОЛОЖЕНИЕ

об опорном учреждении образования

Глава 1 Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет условия создания и порядок организации деятельности опорного учреждения образования Борисовского района.

1.2. Опорное учреждение образования создается с целью распространения опыта и оказания методической помощи педагогическим работникам учреждений образования района по приоритетным направлениям развития системы образования.

1.3. Опорное учреждение является центром методической работы по внедрению педагогических инноваций в системе образования и служит учебной базой для учреждений образования и педагогов Борисовского района.

1.4. Опорное учреждение утверждается приказом начальника управления по образованию Борисовского райисполкома.

1.5. Присвоение учреждению образования статуса «опорного» не приводит к изменению организационно - правовой формы, типа и вида учреждения и в его Уставе не фиксируется.

1.6. Количество опорных учреждений определяется с учетом реальной потребности в них.

1.7. Опорным может быть учреждение образования, коллектив которого состоит из творчески работающих педагогов, обладающих высоким уровнем профессиональной компетентности и имеющих опыт деятельности.

1.8. Опорное учреждение должно быть обеспечено современными средствами обучения и оборудованием, позволяющим качественно осуществлять образовательный процесс и иметь возможности по дополнительному ресурсному обеспечению, а также наличием условий для учебы педагогических кадров учреждений образования района.

1.9. В учреждении образования, обладающим статусом опорного должна иметься следующая документация:

- положение об опорном учреждении образования (представлено на официальном сайте учреждения образования);

- план работы на год (раздел годового плана учреждения);

- отчеты о проделанной работе;

- анализ деятельности за прошедший учебный год;

- методические материалы (электронный банк).

Глава 2 Деятельность опорного учреждения образования

2.1. Основными задачами опорного учреждения являются:

- апробация на своей учебной базе новых образовательных технологий, адаптация их к условиям педагогической практики по конкретному направлению деятельности;

- создание условий для непрерывного совершенствования профессионального уровня педагогических работников на базе опорного учреждения: организация учебы педагогов, руководителей, руководителей методических объединений по использованию в практике новейших достижений педагогической науки, оперативному овладению передовым педагогическим опытом, новаторскими методами обучения и воспитания, навыками управления в условиях модернизации системы образования;

- формирование и распространение передового педагогического опыта по перспективным направлениям развития образования.

2.2. Для реализации поставленных задач опорное учреждение:

- проводит ежеквартально дни открытых дверей, а также по мере необходимости семинары-практикумы, консультации, стажировки, открытые занятия, конференции, сетевые семинары и т.п. с использованием современных средств общения;

- активно участвует в районных мероприятиях;

- проводит различные зональные мероприятия;

- создаёт методическую копилку (электронный банк материалов) по различным направлениям деятельности;

- использует возможности сайта учреждения образования и сайта управления по образованию Борисовского райисполкома в распространении передового педагогического опыта.

2.3. Деятельность опорного учреждения осуществляется по следующим направлениям:

- создание системы дифференцированных сервисных услуг непрерывного образования педагогов и руководителей учреждений образования;

- организация сетевого информационно - коммуникационного обслуживания опорного учреждения;

- научно - методическая поддержка педагогических работников учреждений образования Борисовского района.

2.4. Опорное учреждение строит работу в соответствии с планом, который защищает на методическом совете. По итогам работы готовит отчет о результатах работы за учебный год и методический продукт – сборник методических материалов по выбранному направлению работы или обобщение опыта.

2.5. Опорное учреждение организует работу с руководителями методических объединений, ресурсных центров, творческих групп, проблемных семинаров по овладению ими системой методической работы, умениям и формировать, и реализовывать обучающие программы.

2.6. Формой работы с педагогами, руководителями учреждений образования, методических объединений, ресурсных центров, а также творческих групп на базе опорного учреждения могут быть постоянно действующие семинары с включением в них таких форм учебной деятельности, как практикумы, дискуссии, деловые игры, индивидуальные и групповые консультации с практической демонстрацией передового педагогического опыта через систему открытых занятий, конкурсов, выставок, занятий методических объединений, творческих групп, школ передового педагогического опыта и др.

2.7. Деятельность учреждения образования в статусе «опорного» может быть прекращена по приказу начальника управления по образованию Борисовского райисполкома в случае резкого снижения качества образовательного процесса, не востребованности содержательных и организационных форм деятельности педагогами, при отрицательных результатах экспертизы, аттестации или по другим обоснованным причинам.

Глава 3 Функции опорного учреждения образования

3.1. Опорное учреждение образования выполняет следующие функции:

- обучающая – создание возможности обучения педагогов учреждений образования современным методам и средствам обучения; повышение квалификации в межкурсовой период через разнообразные активные формы работы; преемственность образовательной деятельности опорного и других учреждений в обновлении содержания и применении новых методик и технологий;

- инновационная – способность развития потенциала опорного учреждения и совершенствование образовательного пространства системы образования;

- методическая и консультационная – оказание методической и консультационной помощи педагогам, руководителям других учреждений образования района;

- социокультурная – использование в интересах образования и воспитания обучающихся возможности социокультурного потенциала района.

 Глава 4 Права и обязанности опорного учреждения

 4.1. Опорное учреждение имеет право на:

- организацию работы с руководителями учреждений образования, педагогами по оказанию методической помощи по осуществлению обновления образовательного процесса;

- организацию работы с руководителями методических объединений, ресурсных центров, творческих групп с целью овладения ими обновленной системой методической работы, умениями реализовывать обучающие программы, элективные (дополнительные, факультативные) курсы, проекты, соответствующие государственным образовательным стандартам, а также удовлетворение запросов и потребностей педагогов и специалистов учреждений образования района;

- тиражирование методического продукта деятельности своего учреждения;

4.2. Опорное учреждение обязано:

- обеспечить качество оказываемых методических услуг;

- осуществлять свою деятельность в соответствии с утвержденным планом;

- представлять отчет о проделанной работе широкой педагогической общественности;

- обеспечить систематическое повышение уровня профессиональной компетентности своих педагогических кадров;

- использовать возможности сайта учреждения образования и сайта управления по образованию Борисовского райисполкома для трансляции своего опыта.

Глава 5 Взаимосвязи с другими учреждениями образования

5.1. Опорное учреждение образования взаимодействует с управлением по образованию Борисовского райисполкома и другими учреждениями образования района.

5.2. Опорное учреждение предоставляет институтам социума возможность стать более активными участниками в вопросах расширения доступности образования и повышения его эффективности; координирует совместную деятельность с учреждениями дополнительного образования, вузами, ссузами.

5.3. Взаимодействие опорного учреждения с социальными партнерами строится на взаимных договорных отношениях.

5.4. Одним из приоритетных направлений деятельности опорного учреждения является диссеминация актуального педагогического опыта по перспективным направлениям развития образования. В связи с этим организуются научно - практические конференции с привлечением всех участников образовательного процесса, публичные отчеты, дни открытых дверей, мастер - классы, открытые педагогические советы, публикации, размещение информации на сайте учреждения. Создается банк инновационного опыта.

Глава 6 Организация управления и научно-методическое руководство деятельностью опорного учреждения образования

Научно - методическое руководство деятельностью опорного учреждения образования осуществляется районным учебно-методическим кабинетом управления по образованию Борисовского райисполкома.

Версия сайта для слабовидящих