Государственное учреждение образования "Детский сад № 47 г. Борисова"
телефон: 75 07 77
email: sad47@rooborisov.by
222511, Минская обл., г. Борисов, ул. Трусова, 41

2 апреля – Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма

02.04.2023
2 апреля – Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма

ЧТО ТАКОЕ АУТИЗМ?

Термин аутизм "autismus" впервые употребил Эйген Блейлер в 1910 году, когда описывал социальные расстройства, возникающие у больных шизофренией. В дословном переводе это слово означает «ненормальное самолюбование», чтобы подчеркнуть стремление пациента уйти в свой собственный мир.

В настоящее время аутизм - это неспособность человека формировать эмоциональные отношения с другими людьми. 

Аутизм - это нарушение в развитии, которое характеризуется отклонениями в поведении, социальном взаимодействии и общении. Он выражается в различных формах и может проявляться при разных умственных расстройствах.

Для постановки диагноза у ребенка требуется подтверждение как минимум трех признаков:

- недостаточное социальное взаимодействие;

- нарушение общения ребенка с окружающими людьми;

- ограничение круга интересов и стереотипный характер поведения.

 

ЭТО НАДО ЗНАТЬ

Все дети развиваются по-разному, и нормально, что кто-то немного опережает или  отстает в развитии от своего возраста. 

Но у детей с аутизмом некоторые признаки болезни обычно появляются уже в первый год жизни. 

Обычно специалисты рекомендуют пройти обследование, если ребенок:

*  к 6 месяцам не улыбается и вообще не выражает радость мимикой;

*  к 9 месяцам не имитирует звуки и выражения лица;

*  к 12 месяцам не лопочет и не выговаривает звуки, похожие на слова;

*  к 12 месяцам не жестикулирует;

*  к 16 месяцам не говорит ни одного слова;

*  к 24 месяцам не произносит фразы из двух слов и более;

*  в любом возрасте начинает терять приобретенные ранее речевые и социальные навыки.

 

КАК РАСПОЗНАТЬ АУТИЗМ?

Признаки:

Сильное отставание в обучении, при этом ребенок может вообще не говорить. Даже если проверка слуха показывает, что с органами слуха все в полном порядке, малыш может казаться глухим, так как не реагирует та обращения к нему.

Слишком часто используемые и постоянно повторяемые модели поведения, игры и интересы малыша. К примеру, часто повторяющиеся покачивания тела, странная и непонятная привязанность к определенным предметам. Как правило, аутисты сильно расстраиваются и даже впадают в истерику, если приходится менять привычный, рутинный порядок действий.

По сути, не существует какого-либо точного определения для аутистов. Люди с таким отклонением могут быть очень разными в поведении, в зависимости от того, какая форма аутизма у них присутствует - глубокая или более мягкая. При этом, родители детей, страдающих данным заболеванием, утверждают, что  дети предпочитают одиночные игры коллективным, а также постоянно избегают зрительного контакта с кем бы то ни было.

 

МИФЫ ОБ АУТИЗМЕ

Существует миф о том. что люди, страдающие от аутизма, не обладают никакими эмоциями. Но они испытывают чувство счастья, любви, грусти так же, как и все остальные. И то, что они не могут выразить свои чувства тем же способом, каким их выражают здоровые люди, не означает, что у них нет никаких эмоций вообще. Они тоже умеют чувствовать.

Этот миф, который является результатом невежества общества, необходимо развеять, обучая людей внимательному и деликатному обращению с людьми-аутистами.

Версия сайта для слабовидящих